Ультрафиолетовая печать: 

         техническое требование по подготовке макетов,

критерии качества.

Нанесение логотипа считается качественным и не требует исправлений, в случае соответствия нижеописанным стандартам качества и при отсутствии нарушений со стороны Партнера нижеописанных условий подготовки макетов.

Данные стандарты основаны на наиболее распространенных условиях работы, предлагаемых участниками отрасли и разработаны на основе оценки специалистами технических возможностей печати и ручного труда.

1.     Качество нанесения уфпечати имеет следующие допустимые отклонения:

• Допускается отклонение цвета на 10% - 12%

• Допускается отклонение места нанесения на 0,5-1,5 мм (в зависимости от типа изделия, чаще на ежедневниках; при работе с жесткими носителями допуск отклонения места нанесения составит 0,25-0,7 мм)

• Допускается несовмещение линий белого цвета и элементов изображения на 3-4 пикселя (где 1 пиксель составляет 0,03 мм) относительно друг друга;

• Допускается просвечивание краски по краям (толщина линии просвечивания составляет 3-4 пикселя) при прямой печати на ворсистых тканях, либо на изделиях с комбинированными технологиями персонализации (уфпечать, тиснение, фольгирование, лазерная гравировка);

• Допускается непропечатка изображений с толщиной линий 0,5 мм и менее;

• При механическом воздействии на отпечаток допускается частичное стирание тонких элементов изображения с толщиной линии 0,5 мм и менее.

• При фольгировании допускается отслаивание по краям изображения фольги при наличии в макете линий толщиной 0,5 мм и менее.

- Допускается налипание пыли при печати глянцевого лака на изделия.

- Допускается незначительное пыление 0,15-0,3 мм при печати на изделиях со значительным перепадом (например, ежедневники после тиснения)

- Допускается незначительное пыление на ежедневниках (нечеткость контура отпечатка) 0,15-0,3 мм и более при печати на изделии вне основной зоны печати (наиболее благоприятные условия печати на ежедневниках: отступ от корешка изделия 10 мм, отступ сверху и снизу 4-5 мм, отступ от правого края ежедневника 7-8 мм)

- Допускается незначительное пыление на ежедневниках в случае наличия мелких/тонких элементов изображения с толщиной линий 0,5 мм и менее, расположенных от краев изделий на расстоянии 12 мм и менее.

2. Для качественного нанесения уфпечати необходимо соблюдение следующих условий:

• Под пантонные цвета на цветные поверхности печатается цветопроба, которая согласовывается индивидуально;

• Минимальная толщина линий 1 мм.;

• Для получения износоустойчивого нанесения минимальная толщина линий 1,5 мм.;

• Расстояние между линиями не менее 1 мм;

Форматы файлов:

Для УФ-печати принимаются в работу как векторные, так и растровые файлы в цветовой модели CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black).

Векторные файлы:

Все файлы необходимо присылать в формате PDF версии 1.4 с совместимостью PDF/X-1a. Без внедрения цветовых профилей, за исключением цветового профиля используемого нашим оборудованием.

Файл должен содержать конструктор изделия с позиционированием на нем элементов дизайна для печати, прописанными четкими отступами от краев изделий и заполненным техническим заданием. Все растровые изображения нужно высылать отдельным файлом с разрешением не менее 300 dpi.

Растровые файлы:

TIFF/PSD формат - все слои сведены в один (функцией «Flatten Image» или «Сведение слоев»), без дополнительных альфа-каналов (Channels), без путей (Paths) и без LZW компрессии для файлов TIFF (допускается использовать для фалов TIFF ZIP компрессию).

Предоставление файлов в других форматах оговаривается отдельно с нашими специалистами.

Общие требования к файлам:

1. Не рекомендуется использовать в макете шрифты высотой менее, чем 3 мм и толщиной линий менее, чем 0,15 мм.

При использовании мелкого шрифта и сверхтонких линий следует учитывать, что предлагаемые технологии печати не гарантируют разборчивость текста и элементов дизайна с высотой букв менее, чем 3 мм и толщиной линий менее, чем 0,15 мм. Не следует использовать шрифты с засечками, тонкие или слишком жирные шрифты.

При использовании мелких элементов в печати на темных материалах, где требуется нанесение белой подложки, белый цвет может вылезать за пределы полноцветного рисунка.

Для получения качественного результата при печати растровых файлов, рекомендуется использовать разрешение 300 dpi.

2. Мы принимаем файлы созданные в цветовой модели CMYK.

Модели RGB и CMYK имеют различные степени охвата цветового пространства (RGB имеет больший охват в области ярких насыщенных цветов, а CMYK в области ненасыщенных цветов и полутонов) и некоторые цвета, передаваемые одной моделью, не существуют в другой.

Изображения в цветовой модели RGB используются для показа на экране монитора, а цветовая модель CMYK создана и используется для типографической печати.

Все корректировки цвета следует производить только после преобразования в CMYK. Для преобразования RGB в CMYK мы рекомендуем использовать программы группы Adobe

3. Критичные цвета.

В процессе печати мы используем цветовой профиль ISOcoated_v2_300_eci.icc

Для корректного отображения на экране монитора при работе с файлом требуется установить цветовой данный цветовой профиль, по вашему требованию мы Вам можем его вышлем.

Для Windows: щелкните профиль правой кнопкой мыши и выберите пункт "Установить профиль". Или же скопируйте профили в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color.

Для программ пакета Adobe: скопируйте файл цветового профиля и вставьте по следующему пути: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Color

Для работы в Corel Draw: достаточно установки профиля в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color или же по клику правой кнопкой мыши с выбором пункта "Установить профиль".

Данный профиль допускается внедрять в макет PDF файла на печать, во всех других случаях внедрение цветового профиля не допускается.

При наличии жестких требований к цвету следует конкретно указать смесевой состав каждого цвета в процентах по CMYK. При печати по Pantone отклонение от цвета может достигать 20% на различных видах материалов. Следует учитывать, что монитор дизайнера не откалиброван под принтер. Следовательно, все цвета, которые он прорисовывает, будут все равно отличаться при печати. Для попадания в определенный цвет необходимо: 1) запускать тираж через сигнальный образец 2) прилагать к тиражу образец цвета 3) указывать необходимый номер пантона

4. Черный и серый цвета.

При подготовке файлов мы не рекомендуем использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (C0; M0; Y0; K100). На печати такой цвет получится менее ярким. Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного C – 50%, M – 40%, Y – 20%, K – 100%.

При подготовке файла для печати серый цвет рекомендуется сделать смесевым, а не процентом от черного.

5. Светлые тона, размытие.

При печати цвета, содержащего менее 6% краски, цвет будет отпечатан как белый.

Для печати белого цвета необходимо задать один процент желтой краски YELLOW:
C – 0%, M – 0%, Y – 1%, K – 0%

Для качественной печати на изделиях не рекомендуем использовать файлы векторной или растровой графики с размытием и прозрачностью.

6. Общее количество краски (Тotal ink) в файле не должно превышать 300%.

Превышение общего количества краски нежелательно. Это может создать ряд технических проблем, которые могут привести к браку изделия. Поэтому, при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски на темных участках изображения.

7. Особенности подготовки файлов для УФ-печати с лаком, фольгированием и подъемом

При подготовке фалов для УФ-печати с лаком, фольгированием и подъемом необходимо, чтобы все элементы дизайна располагались каждый на отдельном слое согласно их характеристикам: лак – отдельным слоем, слой должен быть подписан «Lak», фольга – отдельным слоем, слой должен быть подписан «Folga», все что печатается располагается так же на отдельном слое «Print» и т.д.

каждой опции делались отдельным файлом или макетом с указанием вида персонализации в векторной графике.

Фольгирование сверху УФ-печати. Файл подготавливается, как для УФ-печати с выборочным лаком: первый слой с УФ-печатью, второй слой – элементы фольгирования в векторной графике.

Фольга снизу УФ-нанесения. Первый слой в векторной графике с элементами, которые необходимо фольгировать, второй слой подготавливается, как под подложку белого цвета за исключением мест, куда перенесено фольгигование, в векторной графике, третий слой с полноцветной УФ-печатью в векторной или растровой графике. Таким образом чернила CMYK при попадании на фольгу имеют металлизированный эффект. Печать на белой подложке обеспечивает корректную цветопередачу на темном фоне, без провала по цвету

Опцию фольгирования можно сделать только один раз либо сверху, либо снизу УФ-нанесения.

Подъем изображения. Файл подготавливается по аналогии с подготовкой под УФ-печать с выборочным УФ-лаком. Элементы дизайна, которые необходимо нанести с подъемом готовятся отдельным файлом в векторной графике. Подъем изображения, по толщине, варьируется от 0,55 до 0,7 мм.

Модели RGB и CMYK имеют различные степени охвата цветового

пространства (RGB имеет больший охват в области ярких насыщенных цветов, а CMYK в области ненасыщенных цветов и полутонов) и некоторые цвета, передаваемые одной моделью, не существуют в другой.

Изображения в цветовой модели RGB используются для показа на экране монитора, а цветовая модель CMYK создана и используется для типографической печати.

Все корректировки цвета следует производить только после преобразования в CMYK. Для преобразования RGB в CMYK мы рекомендуем использовать программы группы Adobe.

3. Критичные цвета.

В процессе печати мы используем цветовой профиль ISOcoated_v2_300_eci.icc

Для корректного отображения на экране монитора при работе с файлом требуется установить цветовой данный цветовой профиль, по вашему требованию мы Вам можем его вышлем.

Для Windows: щелкните профиль правой кнопкой мыши и выберите пункт "Установить профиль". Или же скопируйте профили в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color.

Для программ пакета Adobe: скопируйте файл цветового профиля и вставьте по следующему пути: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Color

Для работы в Corel Draw: достаточно установки профиля в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color или же по клику правой кнопкой мыши с выбором пункта "Установить профиль".

Данный профиль допускается внедрять в макет PDF файла на печать, во всех других случаях внедрение цветового профиля не допускается.

При наличии жестких требований к цвету следует конкретно указать смесевой состав каждого цвета в процентах по CMYK. При печати по Pantone отклонение от цвета может достигать 20% на различных видах материалов.

4. Черный и серый цвета.

При подготовке файлов мы не рекомендуем использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (C0; M0; Y0; K100). На печати такой цвет получится менее ярким. Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного C – 50%, M – 40%, Y – 20%, K – 100%.

При подготовке файла для печати серый цвет рекомендуется сделать смесевым, а не процентом от черного.

5. Светлые тона, размытие.

При печати цвета, содержащего менее 6% краски, цвет будет отпечатан как белый.

Для печати белого цвета необходимо задать один процент желтой краски YELLOW:
C – 0%, M – 0%, Y – 1%, K – 0%

Для качественной печати на изделиях не рекомендуем использовать файлы векторной или растровой графики с размытием и прозрачностью.

6. Общее количество краски (Тotal ink) в файле не должно превышать 300%.

Превышение общего количества краски нежелательно. Это может создать ряд технических проблем, которые могут привести к браку изделия. Поэтому, при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски на темных участках изображения.

7. Особенности подготовки файлов для УФ-печати с лаком, фольгированием и подъемом

При подготовке фалов для УФ-печати с лаком, фольгированием и подъемом необходимо, чтобы все элементы дизайна располагались каждый на отдельном слое согласно их характеристикам: лак – отдельным слоем, слой должен быть подписан «Lak», фольга – отдельным слоем, слой должен быть подписан «Folga», все что печатается располагается так же на отдельном слое «Print» и т.д.

каждой опции делались отдельным файлом или макетом с указанием вида персонализации в векторной графике.

Фольгирование сверху УФ-печати. Файл подготавливается, как для УФ-печати с выборочным лаком: первый слой с УФ-печатью, второй слой – элементы фольгирования в векторной графике.

Фольга снизу УФ-нанесения. Первый слой в векторной графике с элементами, которые необходимо фольгировать, второй слой подготавливается, как под подложку белого цвета за исключением мест, куда перенесено фольгигование, в векторной графике, третий слой с полноцветной УФ-печатью в векторной или растровой графике. Таким образом чернила CMYK при попадании на фольгу имеют металлизированный эффект. Печать на белой подложке обеспечивает корректную цветопередачу на темном фоне, без провала по цвету

Опцию фольгирования можно сделать только один раз либо сверху, либо снизу УФ-нанесения.

Подъем изображения. Файл подготавливается по аналогии с подготовкой под УФ-печать с выборочным УФ-лаком. Элементы дизайна, которые необходимо нанести с подъемом готовятся отдельным файлом в векторной графике. Подъем изображения, по толщине, варьируется от 0,55 до 0,7 мм.