УФ-печать 

Данные стандарты основаны на наиболее распространенных условиях работы, и разработаны на основе оценки специалистами технических возможностей печати и ручного труда.

Форматы файлов

Для УФ-печати принимаются в работу как векторные, так и растровые файлы в цветовой модели CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black).

Векторные файлы необходимо присылать в формате PDF версии 1.4 с совместимостью PDF/X-1a. Без внедрения цветовых профилей, за исключением цветового профиля используемого нашим оборудованием.

Файл должен содержать конструктор изделия с позиционированием на нем элементов дизайна для печати, прописанными четкими отступами от краев изделий и заполненным техническим заданием.

TIFF/PSD формат - все слои сведены в один (функцией «Flatten Image» или «Сведение слоев»), без дополнительных альфа-каналов (Channels), без путей (Paths) и без LZW компрессии для файлов TIFF (допускается использовать для фалов TIFF ZIP компрессию).

Дополнительно подготавливается слой в векторном формате, как подложка под основную печать, с треппингом внутрь в 0,05 мм

Для УФ-печати принимаются в работу как векторные, так и растровые файлы в цветовой модели CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black).

Векторные файлы необходимо присылать в формате PDF версии 1.4 с совместимостью PDF/X-1a. Без внедрения цветовых профилей, за исключением цветового профиля используемого нашим оборудованием.

Файл должен содержать конструктор изделия с позиционированием на нем элементов дизайна для печати, прописанными четкими отступами от краев изделий и заполненным техническим заданием.

Данные типы файлов (TIFF/PSD) могут высылаться только как дополнение к файлу PDF-формата.

Общие требования к файлам

Для качественного нанесения необходимо соблюдение следующих условий:

  • 0,15 мм – толщина элементов дизайна
  • 0,1 мм – расстояние между элементами дизайна

При использовании мелкого шрифта и сверхтонких линий следует учитывать, что предлагаемые технологии печати не гарантируют разборчивость текста и элементов дизайна с высотой букв менее, чем 3 мм и толщиной линий менее, чем 0,5 мм.

Цветовые модели

Мы принимаем файлы, созданные в цветовой модели CMYK. Модели RGB и CMYK имеют различные степени охвата цветового пространства (RGB имеет больший охват в области ярких насыщенных цветов, а CMYK в области ненасыщенных цветов и полутонов) и некоторые цвета, передаваемые одной моделью, не существуют в другой.

Изображения в цветовой модели RGB используются для показа на экране монитора, а цветовая модель CMYK создана и используется для типографической печати. Все корректировки цвета следует производить только после преобразования в цветовую модель CMYK. Для преобразования RGB в CMYK мы рекомендуем использовать программы группы Adobe.

Цвет

В процессе печати мы используем цветовой профиль ISOcoated_v2_300_eci.icc. При необходимости мы можем выслать его Вам. Данный профиль допускается внедрять в макет PDF файла на печать, во всех других случаях внедрение цветового профиля не допускается.

Способы установки профиля:

  • Для Windows: щелкните профиль правой кнопкой мыши и выберите пункт "Установить профиль". Или же скопируйте профили в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color
  • Для программ пакета Adobe: скопируйте файл цветового профиля и вставьте по следующему пути: C:\Program Files\ Common Files\Adobe\Color
  • Для работы в Corel Draw: достаточно установки профиля в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color или же по клику правой кнопкой мыши с выбором пункта "Установить профиль"

Допускается отклонение цвета на 10%-12%. При наличии жестких требований к цвету заказчика следует конкретно указать смесевой состав каждого цвета в процентах по CMYK (например: C: 40%, M: 60%, Y: 20%, K: 50%.) Под цвета Pantone на цветные поверхности печатается цветопроба, которая согласовывается индивидуально, для этого необходимо:

  • Запускать тираж через сигнальный образец
  • Прилагать к тиражу образец цвета
  • Указывать необходимый номер Pantone

При подготовке файлов мы не рекомендуем использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (C: 0%, M: 0%, Y: 0%, K: 100%). На печати такой цвет получится менее ярким. Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного C: 50%, M: 40%, Y: 20%, K: 100%. При подготовке файла для печати серый цвет так же рекомендуется сделать смесевым, а не процентом от черного.

При печати цвета, содержащего менее 6% краски, цвет будет отпечатан как белый. Для печати 100% белого цвета необходимо задать один процент любого из цветов по CMYK, например желтой краски YELLOW: C: 0%, M: 0%, Y: 1%, K: 0%.

Для качественной печати на изделиях не допускается использовать файлы векторной или растровой графики с размытием и прозрачностью.

Общее количество краски (Тotal ink) в файле не должно превышать 300%. Превышение общего количества краски нежелательно. Это может создать ряд технологических проблем, которые могут привести к браку изделия. Поэтому, при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски на темных участках изображения.

УФ-печать с лаком, фольгированием и подъемом

При подготовке фалов для УФ-печати с лаком, фольгированием и подъемом необходимо, чтобы все элементы дизайна располагались каждый на отдельном слое согласно их характеристикам: белая подложка – отдельным слоем, слой должен быть подписан «White» или «Bely», лак – отдельным слоем, слой должен быть подписан «Lak», фольга – отдельным слоем, слой должен быть подписан «Foil» или «Folga», все что печатается располагается так же на отдельном слое «Print» и т.д.

Такие слои печати, как белый, фольгирование, лак, подъем подготавливается строго в векторной графике. Для простоты ориентирования в многоуровневых и многослойных печатях мы рекомендуем использовать 100% заливку красок по цветовой модели CMYK для обозначения следующих слоев: 100% Cyan – фольгирование; 100% Magenta – лак; 100% Yellow – белый. При дополнительных опциях в УФ-нанесении необходимо использовать плашечные цвета по типу Pantone и называть их, как слои нанесения.

Для УФ-печать с выборочным покрытием УФ-лаком файл подготавливается, по следующему принципу: первый слой с УФ-печатью, второй слой – УФ-лак (100% Magenta).

Для фольгирования сверху УФ-печати файл подготавливается, как для УФ-печати с выборочным лаком: первый слой с УФ-печатью, второй слой – элементы фольгирования (100% Cyan) в векторной графике.

Для фольгирования снизу УФ-нанесения создаётся первый слой в векторной графике с элементами, которые необходимо фольгировать (100% Cyan), далее второй слой подготавливается, как под подложку белого цвета за исключением мест, куда перенесено фольгигование (100% Yellow), в векторной графике, третий слой с полноцветной УФ-печатью в векторной или растровой графике. Таким образом чернила CMYK при попадании на фольгу имеют металлизированный эффект, при этом, чем светлее изображение переносимое на фольгирование, тем ярче блестит нанесение. Печать на белой подложке обеспечивает корректную цветопередачу на темном фоне, без провала по цвету. Опцию фольгирования можно сделать только один раз либо сверху, либо снизу УФ-нанесения.

Подъем изображения. Файл подготавливается по аналогии с подготовкой под УФ-печать с выборочным УФ-лаком. Элементы дизайна, которые необходимо нанести с подъемом готовятся отдельным файлом в векторной графике. Подъем изображения, по толщине, варьируется от 0,55 до 0,7 мм.

Нанесение УФ-лаком, УФ-печатью с фольгированием и УФ-печатью с подъёмом невозможно выполнить на ежедневники с гибкой обложкой, на ежедневники с твёрдой обложкой и фактурным материалом, а также на материал коллекции Blue Ocean.

Нанесение УФ-лаком и УФ-печатью с фольгированием не допускается производить большими плашками, свыше 25 см² сплошной заливкой. Минимальные отступы при УФ-печати с фольгированием — 7 мм с правого, верхнего и нижнего краёв ежедневника и 12 мм со стороны корешка. Необходимо учитывать, что на сгибах изделия печать не будет держаться и будет трескаться.